ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Учебная литература по курсу «Геодезия и маркшейдерия» часть I - "Геодезия" и часть II - "Маркшейдерия" представлена достаточно многочисленными изданиями. Однако большая их часть принадлежит прошлому веку. Другой характерной чертой профильных учебных изданий является низкокачественная иллюстративность. Это связано как с полиграфическими сложностями, так и со сложившимся стереотипом представления лекционного учебного материала студенческой аудитории (согласитесь – довольно трудоёмкий процесс изобразить мелом на доске проекцию Гаусса-Крюгера, схему построения Государственной геодезической сети России, абрис теодолитной съёмки или опасные зоны, связанные с затоплением горных выработок в смежных пластах).
Очевидно, что качество усвоения профессиональных знаний студентами, прямо зависит от организации учебного процесса и применяемых методологических инструментов. Изложение лекционного материала с использованием современной мультимедийной технологии существенно расширяет возможности преподавателя по доведению до учащихся всех аспектов изучаемого предмета. Анимационные и видео «эффекты» удерживают внимание студентов, а достаточно высокое качество технических чертежей, выполняемых с помощью компьютерных программ, цветные фотографии и художественные изображения рассматриваемых процессов и явлений повышают понимание излагаемого материала (озвученные видеовставки оказывают дополнительное воздействие на улучшение восприятия и запоминание информации).
В представленной ниже работе приведены лишь статичные слайды по лекционному курсу «Геодезия и маркшейдерия» (без анимации и видеовставок).
Вместе с тем, по мнению автора, она вполне может рассматриваться, как дополнительный материал при изучении указанной дисциплины. Изложение тематической структуры курса «Геодезия и маркшейдерия» выполнено в соответствии с требованиями утверждённых стандарта, учебного плана и рабочей программы.
Настоящая работа предназначена для студентов горных ВУЗов по направлениям подготовки: подземная разработка пластовых месторождений; подземная разработка рудных месторождений; открытые горные работы; шахтное и подземное строительство; обогащение полезных ископаемых; взрывное дело; горно-промышленная экология; горные машины и оборудование; электрофикация и автоматизация горного производства; транспортные системы горного производства; технологическая безопасность и горно-спасательное дело.
В определённой степени работа может представлять интерес для студентов специальности маркшейдерское дело и преподавательского состава профильных кафедр технических ВУЗов.
Необходимо отметить, что формат представления материала – первый опыт подобного рода публикаций. Автор с благодарностью примет все советы и замечания по адресу: irina-erilova@yandex.ru.